Ученику на заметку

Ученику на заметку

Ученику на заметку (5)

Вторник, 04 Октябрь 2016 21:09

Ты и другие

Автор

Как вести себя в компании. Полезные советы и рекомендации для школьников

Каждый из нас в своей жизни неоднократно бывал на разного рода вечеринках. Хорошо, если их устраивают знакомые, и там ты всех знаешь.

Тебе придется значительно труднее, если ты попал на вечеринку, где большинство людей видишь в первый раз. Многие, оказавшись в подобной ситуации, выглядят растерянными. Они замыкаются в себе и просто дожидаются окончания мероприятия. Как правило, спустя один или два часа после прихода они ссылаются на какие-нибудь дела и тихо исчезают из компании.

Наверняка ты сейчас задаешься вопросом, как же органично вписаться в новую компанию и стать в ней своим, при этом, не испортив вечера ни себе, ни другим людям. Вот несколько советов, которые должны помочь тебе в этом не таком уж и простом деле.

Правило 1. Попробуй посмеяться над шутками. Все люди без исключения любят, чтобы о них говорили, однако им доставляет еще большее удовольствие, если ими начинают восхищаться. И не столько ими самими, сколько их великолепным чувством юмора. Если в компании кто-то пошутил, обязательно отметь это. Не допускай, чтобы чувство юмора пошутившего человека осталось в тени.

Правило 2. Если ты разговариваешь с незнакомым человеком, то не стоит задавать ему слишком интимные вопросы. Подумай, как бы ты отреагировал, если человек, которого ты знаешь максимум несколько часов, вдруг начал к тебе приставать с личными расспросами. Если ты видишь, что у окружающих пропадает интерес к разговору, попробуй задать какой-нибудь вопрос на достаточно широкую тему. Ты и сам не заметишь, как беседа вновь будет продолжена. Основное правило в этом случае — никого не перебивать. Если вдруг кто-нибудь из компании начнет задавать тебе вопросы типа «Как у тебя дела?», то постарайся не отвечать односложно, а то у собеседника начнет складываться впечатление, что тебе не хочется с ним разговаривать или же у тебя какие-то проблемы. Попробуй разговорить человека, не поднимая слишком личные темы. Вполне возможно, что вы понравитесь друг другу и начнете более тесное общение.

Правило 3. Попробуй говорить в том же стиле, что и остальные члены компании. Однако не стоит вдаваться в крайности. Если в компании ругаются матом, то не стоит им уподобляться и тоже начинать выражаться подобным образом. В такой ситуации можно попытаться найти кого-нибудь в этой компании, у кого будут интересы, схожие с твоими, и начать с ним беседу.

Правило 4. Не говори ни о ком негативных слов до той поры, пока сам хорошенько не разберешься в сложившемся положении. Если же в компании начинают кого-то ругать за глаза, то это отнюдь не значит, что им интересно твое мнение по этому вопросу. Если разговор перешел на эту тему, для тебя лучшим выходом будет деликатное молчание.

Правило 5. В общении старайся быть искренним. Если случилось такое, что ты забыл имя человека, с которым разговариваешь, то выпутаться из такой щекотливой ситуации можно достаточно просто. Можно занять выжидательную позицию и просто немного подождать, пока кто-нибудь назовет его по имени, однако здесь ты рискуешь упустить момент самого общения. Можешь поступить иначе — напрямую очень вежливо спросить у человека его имя. Однако здесь надо быть как можно более деликатным, иначе ты рискуешь обидеть человека.

Попробуй держать себя в незнакомой компании естественно и непринужденно. Наверняка большинство твоих знакомых растеряются, если внезапно окажутся в центре всеобщего внимания или перед большой аудиторией. Все слова сразу куда-то исчезают, на смену связной и разумной речи приходит невнятное бормотание. При этом есть достаточно большое количество людей, которые вполне комфортно чувствуют себя, когда на них направлено внимание большого количества людей. При этом у этих личностей всегда достаточно друзей. Это происходит из-за того, что человек умеет находить радость в общении, однако у них это скорее всего врожденный дар.

Если тебя природа не наградила таким дарованием, то его в себе можно развить. Достаточно начать с тренировки в общении — попробуй завести себе новых знакомых. Это обязательно должны быть умные и начитанные люди. Попробуй побольше читать, особенно русскую классику. Начни ходить в музеи и на различные выставки или в театры. Для того чтобы найти темы для интересной беседы, нужно быть в курсе происходящих событий, иначе все твои усилия, направленные на развитие способности к общению, будут напрасны. Попробуй последовать этим не очень сложным советам, и ты в скором времени заметишь, что тебе стало значительно проще находить с людьми общий язык.

При этом есть ряд тем, которые лучше не затрагивать при общении с людьми. Главное — никогда и ни о ком не отзываться отрицательно, даже если человек тебе крайне неприятен или сделал тебе какую-нибудь гадость. Есть одна замечательная мудрость — относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Шутить можно, в принципе, всегда и везде. Однако прежде чем отпустить какую-нибудь остроту, хорошенько подумай — не обидишь ли ты кого-нибудь своими словами. Не стоит шутить относительно внешности, голоса или манеры поведения. Это не настолько смешно, насколько ты думаешь, но ты заденешь чувства человека, общение с которым, возможно, могло бы принести тебе большую пользу.

Всегда будь естественным. Наигранность поведения сразу же бросается в глаза и вызывает негативные эмоции у собеседника. С уважением придется относиться не только к собеседнику, но и к самому себе. Дело в том, что каждый человек должен обладать чувством собственного достоинства. Во время беседы никогда не перебивай человека, дай ему высказаться — это правило хорошего тона. Даже если он перебивает тебя, не стоит перебивать в ответ.

Собеседника всегда называй по имени или по имени и отчеству, если он старше тебя. Если тебе преподносят подарок, то надо воспринять его с благодарностью и улыбкой, даже если он тебе совершенно не понравился. Если ты хочешь как можно больше расширить свой круг общения, то всегда и со всеми будь вежливым и воспитанным. Тогда у тебя все будет отлично получаться.

Вежливый человек обычно придерживается следующих несложных правил:

— за оказанную помощь всегда последует благодарность, а также такой человек всегда ответит услугой на услугу;

— если воспитанный человек по какой-нибудь причине беспокоит кого-нибудь, то он всегда извинится перед человеком, которому причинил это беспокойство;

— вежливый человек всегда первым желает доброго утра или здоровается;

— все свои просьбы лучше всего сопровождать простыми словами благодарности: «спасибо», «пожалуйста, «будьте так любезны...», «не могли бы вы...».

Вежливому человеку всегда присуще чувство такта. Если ты тактичный человек, то всегда сумеешь понять, какие чувства в настоящий момент испытывает твой собеседник. При общении тебе в любом случае придется принимать во внимание характер собеседника. Только так тебе удастся найти с человеком общий язык и верную форму общения с ним.

Если ты будешь придерживаться этих несложных советов, то со временем обнаружишь, что твой круг общения медленно, но верно увеличивается. Тебе станет гораздо легче разговориться с незнакомым человеком, найти подходящую тему для разговора. Всем известно, что человек не может долгое время находиться в одиночестве. Если ты сумеешь научиться находить общий язык со всеми, то ты забудешь об этом слове.

 

Вторник, 04 Октябрь 2016 21:09

Учебные советы ученику

Автор

Совет: 1
Если у тебя возникли проблемы при выполнении домашнего задания и ты не знаешь, как дальше решается эта задача, оставь ее на потом и решай задачу полегче. Через некоторое время ты обязательно поймешь решение той задачи.

Совет: 2
Не заучивай слова отдельно. Лучше обращай внимание на короткие словосочетания.

Совет: 3
Отведи себе специально тетрадь и выписывай туда все недавно заученные формулы по математике и физике. Запиши туда же, что означают отдельные буквы в формулах.

Совет: 4
Садись в классе как можно ближе к преподавателю. Чем больше учеников сидят перед тобой, тем больше вероятность, что тебя отвлекут от занятий.

Совет: 5
Сиди не только перед телевизором или компьютером. Найди себе хорошую книгу и начни читать. Много читая улучшится правописание и расширится твой кругозор.

Совет: 6
Чтобы учеба была эффективной, очень важно, сколько органов чувств задействовано в учебном процессе. Только слушать, только читать или только писать не эффективно.

Совет: 7
Подели весь учебный материал на «учебные порции», это облегчит обзор и понимание материала.

Совет: 8
Если твои успехи очевидны, повышается мотивация и в связи с этим дальнейшая учеба становится легче.

Совет: 9
Хвали себя сам за хорошие оценки: позволь себе что-нибудь хорошее, после того, как ты достиг промежуточную цель.

Совет: 10
Выученный в школе материал повтори после обеда. Обычный короткий просмотр или даже дальнейшее чтение иногда действительно совершает чудо!

Совет: 11
После 45 минут концентрации внимания на каком-либо предмете необходима короткая 5-10 минутная пауза. Немного движения на свежем воздухе (тж. открытое окно) – эффективный перерыв.

Совет: 12
Создай себе хорошую учебную атмосферу, подыскав для себя убранную, хорошо освещенную комнату.

Совет: 13
Используй по возможности дневной свет или установи лампу дневного света. С ней можно значительно дольше учить, не уставая.

Совет: 14
Позаботься о тишине! Никто не может хорошо учиться при шуме или музыке. При уличном шуме помогают затычки в уши =)

Совет: 15
Не ешь слишком много перед занятиями. «Полный желудок не любит трудиться».

Совет: 16
В обеденный перерыв ешь малыми порциями. В качестве легкой закуски рекомендуются особенно фрукты и овощи, так как они «заряжают мозги».

Совет: 17
Сходи в туалет на перемене. Это помешает перерыву во время учебы.

Совет: 18
При легкой головной боли не рекомендуется сразу же принимать таблетки. Небольшой послеобеденный сон или фруктовый напиток часто оказывают положительный эффект.

Совет: 19
Начинай готовиться к экзамену задолго до него. И поверь, одной недели недостаточно.

Совет: 20
Если тебе нужно долго работать за компьютером, делай небольшие перерывы и выглядывай из окна. Это даст твоим глазам возможность передохнуть и тебе дольше оставаться бодрым.

Совет: 21
При подготовке к экзамену найди все тетради и учебники к сдаваемому предмету. Если предмет преподавался не один год, то постарайся отыскать прежние материалы и просмотреть и их.

Совет: 22
Правильное оформление твоих записей так же может положительно повлиять на учебу. Основные правила: оставляй поля для заметок, основные понятия выделяй ярким маркером (только не разрисовывай всю тетрадь).

Совет: 23
Твоему мозгу во время работы нужно много кислорода. Если подход кислорода увеличен, то одновременно увеличивается и работоспособность твоего мозга. Этим то можно и воспользоваться! Во время учебы проветривай помещение или же выйди на свежий воздух.

 

Психологическая подготовка

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

  • Если очень трудно собраться с силами и мыслями постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Режим дня

Раздели день на три части:

  • Готовься к экзаменам 8 часов в день;
  • Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй - 8 часов;
  • Спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность сделай тихий час после обеда.

Питание

Питание 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами.

Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, мясо, овощи, фрукты, шоколад.

Перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий

Правильно организуй свое рабочее пространство.

Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, т. к. это цвета повышают интеллектуальную активность.

Как запомнить большее количество материала

  • Составь план работы
  • Просыпайся пораньше и посвящай утренние часы учебе. Наиболее благоприятное время для усвоения материала с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18, утреннее время лучше использовать на самый сложный материал
  • Для лучшего усвоения материала желательно повторить его 4 раза:
  • Просмотр материала - общая ориентировка;
  • Выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
  • Повторение наиболее существенных фактов;
  • Составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему;
  • Изучать материал желательно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего ;
  • Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 мин. занятий, 10 мин. - перерыв;
  • Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, в начале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу ;
  • Ответы на наиболее трудные вопросы полностью и подробно расскажите родителям, друзьям - это поможет лучше усвоить материал, снять стресс;
  • Не повторяйте билеты по порядку. Лучше напишите номер на листочке и тяните, как на экзамене;
  • Пересказывайте материал перед зеркалом. При этом следите за своей позой, мимикой, жестами, голосом. Ваша речь, весь ваш вид должен выражать уверенность в себе и своих знаниях;
  • Приходите на консультации с собственными конкретными вопросами. Это позволит вам "залатать дыры";
  • Оставьте один день перед экзаменам на то, чтобы повторить планы ответов.

Что делать если устали глаза

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм и ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания.

Чтобы глаза отдохнули нужно выполнить два любых упражнения:

  • посмотри попеременно вверх - вниз (25 сек.), влево - вправо (15 сек.);
  • напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
  • попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом на листе бумаги (20 сек.);
  • нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону.

Как поддержать работоспособность

  • Чередуй умственный и физический труд.
  • Делай гимнастические упражнения, отдавая предпочтение кувыркам, стойке на голове, т. к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
  • Береги глаза, делай перерыв каждые 30-40 минут.
  • Минимум телевизионных передач!!!

Как одеться на экзамен

Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайся избегать ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена.

Всегда помни о чувстве меры. Ничего лишнего!!!

А вот после экзамена - все, что хочешь.

Как вести себя до и в момент экзамена

  • Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
  • Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты будешь находиться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенность, страха.
  • Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
  • Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
  • Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения.
  • Сядь удобно.
  • Глубокий вдох через нос 4-6 сек.
  • Задержка дыхания 2-3 сек.
  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.
  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Не торопись, читай задание до конца.
  • Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься.
  • Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Стремись выполнить все задания, но помни, что для ХОРОШЕЙ ОЦЕНКИ достаточно одолеть 75-80 % заданий.

Успехов в сдаче экзаменов!

Вторник, 04 Октябрь 2016 21:07

Учись учиться

Автор

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное правильное - правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

 12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться, ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении.  Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроится на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купить путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший ученик всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мыль, которая возникает у окружающих «Не уже ли Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт). Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую не будь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка  или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первой четверти! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и отдыхать по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Вторник, 04 Октябрь 2016 21:07

Твои обязанности и ответственность

Автор
  1. Обучающиеся обязаны:
    • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
    • выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
    • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
    • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
    • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии)
  3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
  6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
  7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
  8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
  10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
  11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
  12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Источник:
статья 43 Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"

 

Search