Профориентация

Профориентация

Профориентация (1)

Четверг, 22 сентября 2016 16:37

Кем стать?

Автор

Зачем мы работаем? Почему, выполняя напряженную работу, человек не устает, испытывая удовлетворение? Что привлекает его в деятельности? Почему одному человеку легко справляться со своими обязанностями, а другому их выполнение дается с трудом?

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом - процесс длительный, требующий от человека:

-адекватной оценки собственных возможностей;

-знаний как о своих сильных, так и своих старых сторонах личности;

Готовности к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.

Творческий подход-обязательное условие многих видов деятельности.

Творческий дар может выражаться в сфере техники, изобразительного искусства, музыки, литературы. У некоторых людей такие способности настолько ярко выражены, что можно говорить об универсальном даровании.

Зачем нужна профориентация.

Человек добивается наибольших результатов, когда делает то, что он хочет и к чему имеет больше способностей. Решить эти проблемы поможет профессиональная ориентация школьника.

Чаще всего за советом специалиста по профориентации обращаются родители подростков, особенно старшеклассников для того, чтобы не ошибиться при принятии одного из важнейших решений в жизни своего ребенка – выбора будущей профессии. Скольких ненужных волнений можно избежать, понимая особенности своего ребенка, зная его задатки. Это и вопрос выбора  школы, дополнительных секций, углубленных программ, и спокойная целенаправленная подготовка в ВУЗ. 

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать будущую профессию – свой жизненный путь. Однако, как показывает практика, это очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

У подростков часто изменяется интерес к профессии. Это может происходить в результате влияния внешних факторов, например, когда ученики получают неправильное представление о перспективах профессии, или же недостаточно объективно оценивают свои возможности и переоценивают свои силы. В связи с этим главной целью профессионального самоопределения является постепенное формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности

 Часть людей  имеют четкое представление о своих сильных и слабых сторонах. А многие люди просто не знают, на что они способны. Профориентация школьников, учащихся, подростков позволит правильно выбрать будущую профессию, легко учиться в ВУЗе и построить успешную карьеру в будущем. Кроме того, профориентация детей позволяет с раннего возраста развивать врожденные способности ребенка, выбирая интересные ему секции и учебные курсы.

Профессиональное самоопределение старшеклассников и школьников – это лучший способ избежать проблем с выбором высшего учебного заведения, когда, проучившись несколько курсов, ребенок понимает, что желает заниматься совершенно другим.

Популярные Интернет-ресурсы по ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

 

 

  

 

 

 

Search